Все материалы данного блога являются частной собственностью. Любое использование текстов и иллюстраций блога возможно только с личного разрешения автора, упоминании авторства и прямой ссылки на блог http://gromiki.blogspot.com/. Спасибо за понимание

воскресенье, 21 августа 2011 г.

Делюсь впечатлениями от пошива кукол.

Хочу поделиться своими впечатлениями от пошива куклы, пока они свежи в памяти. Вначале плюсы, затем сложности и вопросы, которые возникли.
Шила я сразу три куклы. Идея такова – если шить одну и она на одном из этапов испортится, желание ими заниматься пропадет наверняка, а если одна не получится, а вторая выдет не плохо, то такого уже не произойдет. Хотела вначале шить две куколки, а потом увязалась и третья, что из нее выйдет еще не знаю….посмотрим. Барышни мои появятся в свое время, надо только немного подождать.  

Из плюсов
-это очень интересно.  Каждый этап индивидуален. Нет рутины и однообразия.
-навыков в шитье особых не требуется (честно говоря, я то и строчку ровно прошить не всегда могу), главное не торопиться.
-можно применить практически все свои умения. Умеешь вязать – вяжи, вышивать - пожалуйста, полет для творчества.
-некоторые моменты  в изготовлении можно делать с детьми….скажем, пуговицы, мы лепили их с сыном, и разукрашивали тоже с ним, только я кукол, а он все что под руку попадет.
-а запах!!! Это нечто. Когда тонируешь куклу, когда ее в духовке сушишь и потом когда берешь ее в руки м-м-м…вдохновляет, скажу прямо.
-и вообще ощущение, что возвращаешься в детство,  дорогого стоит.



Теперь о другой стороне медали.
-все-таки процесс трудоемкий. Времени надо море. То есть душу придется вложить на 100%.
-Выкройку я рисовала сама, ничего сложного. Но вот сшить детальки достаточно сложно оказалось. В блоге у nkale прочитала о том, что сшивать надо вначале, а потом уже вырезать, в следующий раз попробую так.
-Выворачивать ручки и ножки, это вообще нечто, намучалась это слабо сказано. Тоже у нее в блоге находила толковый совет, что следует набивать игрушку и одновременно переворачивать. Совет приняла.
-Тонировала я уже готовую куклу раствором из ПВА,  кофе растворимого и воды, все на глаз, а еще добавляла ванили и корицы. При чем для меня было открытием, что наносить всю эту смесь следует все-таки мазками. Куклы у меня вышли ну если ни негритянки, то мулатки уж точно.  Не везде тонировка легла равномерно, у одной из кукол я никак не смогла аккуратно закрасить носик, вокруг него тонироваться не хочет, остался светлый контур, но я по этому поводу почему-то совсем не расстраиваюсь. Все приходит с опытом.  Но и так даже очень мило смотрится.
-Когда куклы высохли поняла для  чего прошивают на уровне коленок и локтей. После тонировки они становятся уже ни такими мягкими и послушными как до. Сидят уже не так послушно и норовят завалиться набок.
-Волосы все-таки это самое интересное во всем процессе. Придумывание образа можно сказать и начинается с прически. Я использовала то, что было под рукой. А под рукой была слонимская пряжа. 
-Одежда. Пару слов и о ней. У меня нет выбора в тканях. Запасов маленьких кусочков тоже нет, ну не шила я до сих пор. Конечно, когда я теперь гляжу на американский хлопок у меня просто слюнки текут. Но я шила их из того, что нашла у нас в ГУМе, прямо скажем, выбор не велик, но так даже интересней. Так как шить я не умею вообще, то тут приходилось, долго крутить куклу и ткань в руках, пришивать, строчить на машинке, иногда даже потом просто выбрасывать.  В общем, достаточно сложно это такому не шьющему начинающему кукольнику как я. Теперь ищу готовые выкройки, может они мне помогут. Один вывод для себя сделала точно, на куклу надо шить очень с запасом, ушить можно потом прямо на ней и положить на фигуру.
-Лицо рисовала акриловыми красками. Так как у меня таковых не было в загашнике опять пришлось раскошеливаться. Но выбрала самые нужные цвета, т.е. базовые: черный, синий, красный, желтый. Всего 4. Вот только надо будет все же белый докупить. Смешивая их можно получить любой цвет. Надо экспериментировать, это интересно. Подскажу, желтый и синий дают зеленый, а если к ним добавить еще и красный и хорошенько перемешать, получается, о чудо, коричневый! Рисовала я не кисточкой, а простой зубочисткой.

  Так что пробуйте те, кто еще не решился! 

1 комментарий:

  1. Лен, у меня от пошива те же впечатления, очень двоякие, особенно выворачивание и сборка, мало того после заключительного этапа сборки, решила что синтепон это жуть, вытряхнула и жду от мужа опилок, попробую. Даже не знаю захочу ли повторить, нужно будет прислушаться к себе)).

    ОтветитьУдалить

Оставить комментарий может каждый, даже не зарегистрированный в blogger. Пишите. Я очень рада всем вашим словам.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...